Прогнозирование экономической эффективности: новинка для предприятий пищепрома

Новости науки
0
(0)

Аспирант Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой (ПГУ) Сергей НИКИФОРОВ разработал комплекс показателей, которые помогают планировать производство и прогнозировать экономическую отдачу на предприятиях мясомолпрома, за что получил стипендию Президента Беларуси. Ученый рассказал, откуда возник интерес к этой теме и кому будет полезен такой комплекс.

 

Неожиданное для него признание Сергей Никифоров получил за разработку комплексных показателей определения и прогнозирования экономической эффективности производства мясной и молочной продукции на основании оценки потребительской стоимости базовых сырьевых компонентов. У аспиранта богатый опыт работы на предприятиях мясомолпрома, он начинал еще грузчиком на мясокомбинате, был аудитором, руководил отделами. В этой системе он проработал 14 лет, когда ему предложили поступить в магистратуру, а потом и аспирантуру.

В работе нынешний президентский стипендиат нередко сталкивался с необходимостью вносить коррективы в ежедневные и ежемесячные планы по производству. «В зависимости от поступающего сырья на предприятиях вносили дополнения в намеченный график производства. Если сырья было больше, то возникал вопрос, что из него произвести, чтобы наиболее выгодно реализовать. Опытные работники уже знали, как корректировать планы, а молодым сотрудникам для этого нужно поработать несколько лет, чтобы понять такую стратегию. В своей научной работе я предлагаю комплекс показателей, которыми можно руководствоваться для составления планов и прогнозов на будущее, причем беру за основу цену конечного продукта. Например, сколько из одного литра молока получить сметаны или сырков или из одного килограмма мяса — колбасы и других изделий, а главное — сколько это будет стоить, что экономически эффективней произвести, чтобы потребитель это купил. И я хочу предложить такой комплекс показателей, благодаря которому гораздо быстрее будут как приниматься корректировки планов, так и идти взаимодействие между различными отделами, например, производства и сбыта», — рассказал Сергей Никифоров.

Аспирант отметил, что эту схему можно применять на любом предприятии пищевой промышленности, где завязаны на поставках сырья и выпуске конечного продукта. В разработанном комплексе представлены различные коэффициенты, которые позволяют варьировать графики изготовления продуктов под специфику конкретной компании и делать на их основе более точный анализ и долгосрочные прогнозы.

Сергей Никифоров в ближайшем будущем займется производством мясных лакомств для животных, и на его небольшом предприятии данный комплекс будет внедрен в первую очередь. «Это инструмент для молодого сотрудника, который может просчитывать как объем выпускаемой продукции, так и экономический эффект от ее реализации», — подчеркнул аспирант ПГУ.

Источник и фото: БЕЛТА

Источник: ПРОДУКТ.BY

Нажмите на звезду, чтобы оценить материал!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Поделитесь статьей в соцсетях!