Как выбирают место для масштабных строек и кто контролирует ход работ, рассказали в Мингорисполкоме

Новости строительства Общество
0
(0)

Первоочередной контроль берут на себя администрации районов столицы, где развернуты стройки, а при выборе места строительства специалисты изначально опираются на генеральный план. О специфике реализации масштабных проектов в строительстве во время пресс-конференции «Инновации в строительной сфере: актуальные технологии и подходы в проектировании, строительстве и ремонте зданий» рассказал заместитель председателя комитета архитектуры и градостроительства Минского городского исполнительного комитета Дмитрий Бабкунов, передает корреспондент БЕЛТА.

«Непосредственный контроль за крупными объектами строительства осуществляют администрации районов Минска. У нашего комитета несколько иная функция, более согласовательная. Первым делом мы согласовываем размещение планируемого объекта в соответствии с регламентом генерального плана, утверждаем общее наполнение объекта, уточняем, что он будет из себя представлять и как будет выглядеть. Затем уже идет согласование проектной документации», — пояснил сотрудник Мингорисполкома.

К последующим этапам реализации проекта подключаются иные службы, отслеживающие непосредственно процесс строительства от начала до финальной точки. Тогда сотрудники комитета понимают, что территория, где появился новый объект, уже сформирована, самодостаточна и в ближайшие несколько десятков лет в пересмотре назначения не нуждается.

«Мы много анализируем. Допустим, проект детальной планировки территории рядом с появившимся зданием еще не реализован из-за низкой востребованности. В этом случае мы думаем, как эту территории можно развивать, есть ли спрос на нее. Например, изначальным планом предполагалась промышленная зона, но на нее спроса нет, а вот на общественно-деловую застройку — наоборот. После принятия решения пересматриваются планы, вносятся изменения в документацию, а затем территория приобретает иную функцию», — рассказал об еще одной задаче комитета Дмитрий Бабкунов.

К слову, генеральный план, на который ссылается специалист, есть в свободном доступе. Он утверждается указом Президента. Ознакомиться с ним при желании может любой желающий. Как добавил зампредседателя комитета архитектуры и строительства, в случае обращения за получением разрешительной документации сотрудники комитета прописывают в архитектурно-планировочном задании все регламенты и ограничения, которые могут быть связаны с проектированием на данной территории. С выданными исходными данными заказчик обращается к проектировщикам.

«Помимо регламентов генерального плана, мы должны учитывать и другие нормы законодательства, и не только в сфере строительства. Возьмем, например, кодекс о культуре. Есть здания, представляющие историко-культурную ценность. Кроме этих зданий, есть охранные зоны, утвержденные Министерством культуры. Для охранных зон также прописываются ограничения: что можно возводить, что нельзя. Это симбиоз нормативно-правовых актов, на основании которых в последующем работает проектировщик», — заключил Дмитрий Бабкунов.

Источник: БЕЛТА

Нажмите на звезду, чтобы оценить материал!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Поделитесь статьей в соцсетях!