Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Алеся» готовится к запуску для продления метро. По новому маршруту он пройдет от площади Бангалор до станции «Юбилейная площадь» поочередно двумя тоннелями более 6 км, сообщили БЕЛТА в ГПО «Минскстрой».
Строители заняты перекладкой сетей и подготовкой стартового котлована.
«Проводятся работы по расконсервации, в том числе дефектовка и замена механизмов. Для восстановления главного подшипника, приводящего в движение ротор, потребовалась консультация коллег из Турции», — рассказали в объединении.
Проводится замена колесных пар на вагонетках для отгрузки породы. Восстановлен специальный навес, под которым находится 50-тонный ротор. «Уже в котловане на ротор закрепят 138 элементов режущего инструмента, в том числе 16 шарошек, где каждая более 100 кг. Готов и 12-метровый шнек. Хвостовая часть щита пока снята для чистки и установки щеточного уплотнителя — это обеспечит комплексу защиту от проникновения воды и грунта», — пояснили в объединении.
В собранном виде комплекс напоминает поезд, растянувшийся на 100 м: сам щит и восемь технологических тележек, обеспечивающих его работу, включая нулевую, где расположена кабина оператора.
Всего же «Алеся» на третьей ветке прошла шесть тоннелей — более 9 км. После работы комплекс был почищен, покрашен, смазан и законсервирован в специальном ангаре.
Источник: БЕЛТА